Фотография ядерного взрыва.
Конфликт цивилизаций.
Ближний Восток. Израиль.
Арабо-израильский конфликт.
Публицистика.

Главная      Публицистика      Статьи      Решение проблемы      История      Геноцид      Обращения      Разное      Контакт     

 
Интересно, что у нас в прикупе?
Или фантазии на тему: "Дорожные карты".

          Трудно удержаться от желания не писать публицистику в настоящее время. Дело в том, что сегодня созрела уникальная ситуация, которая позволяет не только сделать прогноз дальнейшего развития арабо-израильского конфликта, но и ещё в самое ближайшее время получить доказательства достоверности сделанного прогноза.

          Если американцам действительно удастся способствовать бурному развитию демократических процессов в Ираке и помочь иракскому народу установить там подлинную демократическую систему управления государством, то это докажет, что в принципе возможна демократизация и во всех остальных регионах населённых мусульманами, включая и палестинскую автономию. Далее всё понятно.

          Тогда следует как можно скорее реализовывать американский план, называемый "Дорожной картой" и с помощью США, ООН и всего остального прогрессивного человечества и наших дальновидных пересов, саридов, бейлиных….. строить процветающий и мирный "Новый Ближний восток".

          Если же планам американцев по "освобождению иракского народа" не суждено сбыться, то очевидно, что по тем же самым причинам провалятся и попытки создания "демократического палестинского государства", стремящегося к миру с Израилем. А это, в свою очередь, означает, что перековывать мечи на орала в ближайшем будущем нам не придётся.

          Чтобы понять, что же ожидает американцев в Ираке и каковы наши шансы на замирение с арабами, предлагаю оглянуться на мусульманскую диаспору западного мира.

          Почему развитые демократические общества, в которых уже проживают миллионы мусульман, не в состоянии абсорбировать их, подобно другим религиозно-этническим группам лояльным к среде обитания?
          (Безусловно, что здесь необходимо опереться на выводы соответствующего социологического исследования. Но я, к сожалению, располагаю только газетными публикациями и впечатлениями очевидцев. Поэтому в названии этой статьи и появилось слово "фантазии", подчёркивающее, что выводы автора не являются научно обоснованными и их следует воспринимать только как рабочие гипотезы).

          А напротив, мусульмане западного мира сохраняются и воспроизводятся в этих обществах как обособленные религиозно-этнические группы.

          А уж большего влияния на мусульманскую семью со стороны западной (иудо-христианской) цивилизации и представить себе невозможно!
          Почему же эта семья не только сохраняет свои культурные и религиозные отличия от окружающей её среды, но ещё и пытается навязать среде свой способ общественного существования?

          Видимо, это происходит потому, что по очень многим параметрам мусульманский и иудо-христианский способы общественного существования несовместимы.

          Это и функциональная роль женщины в семье и в обществе, это и признанные общественным сознанием границы прав личности на независимое и свободное существование, это и степень воздействия на личность общественно признанных авторитетов и т. д.

          Проходя через сознание мусульманина, пытающегося сохранить свою религиозную идентификацию, такая несовместимость должна порождать агрессивное неприятие указанных элементов чужой культуры. А поскольку найти и логически обосновать приемлемый компромисс между этими элементами в разных культурах невозможно, то и вся иудо-христианская цивилизация в целом должна отвергаться мусульманином.

          Отсюда и стремления мусульманских общин западного мира навязать иудо-христианской среде свои правила общественного существования.

          С другой стороны, развитие современных производительных сил требует общественного устройства, обеспечивающего свободное перемещение людей, капиталов, товаров, информации. Это требует существенного расширения границ прав личности, что вступает в противоречие с установлениями мусульманской религии. (Автор полагает, что именно этим и определяется повсеместное экономическое отставание мусульманских стран от остального человечества.)
          Экономическая модель западного общества не даёт мусульманину возможности жить в нём и быть к нему идеологически терпимым. По этим же причинам западное общество неминуемо начнёт регрессировать при вкраплении в его общественное устройство указанных фундаментальных элементов мусульманской культуры.

          Такие неразрешимые противоречия между мусульманством и иудо-христианством и првели к конфликту цивилизаций, где расстрел статуи Будды, 11 сентября, война в Афганистане, война в Ираке, арабо-израильский конфликт …. только зримые элементы этой непримиримой борьбы.

          Мы современники этого глобального процесса, о какой демократизации мусульманского мира можем даже думать!
          До тех пор, пока человечество не созреет до понимания того, что мусульманская религия сегодня мешает развитию современных производительных сил и поэтому угрожает дальнейшему существованию нашей планеты, до этих пор борьба между цивилизациями будет носить скрытый от глаз характер, в виде локальных и взаимно несвязанных конфликтов.

          Естественно, что в таких условиях американцам в Ираке в лучшем случае удастся заменить диктатора Хусейна на другого, подобного Мубараку, имеющего проамериканскую ориентацию. Поэтому лозунг "Свобода иракскому народу " и лживый, и вредный, скрывающий правду, что о никакой демократизации иракского общества вообще не может быть речи.

          Точно так же, как не может быть никакой речи и о создании "демократического палестинского государства".

          Что же касается Израиля, то мы в глазах американцев всего лишь та разменная пешка, которая может превратиться в ферзя, если сумеет добраться до решающего сражения. И наша задача, несмотря на все эти "Дорожные карты", выжить, добраться до решающего сражения и таки да, превратиться в ферзя.
 

 
    Илья Брускин. Рамла. 14.04.2003.

Наверх.     
 



Hosted by uCoz