Интересно, что у нас в прикупе?
Или фантазии на тему: "Дорожные карты".
Трудно удержаться от желания не писать публицистику в
настоящее время. Дело в том, что сегодня созрела уникальная ситуация, которая позволяет не только сделать прогноз
дальнейшего развития арабо-израильского конфликта, но и ещё в самое ближайшее время получить доказательства
достоверности сделанного прогноза.
Если американцам действительно удастся способствовать
бурному развитию демократических процессов в Ираке и помочь иракскому народу установить там подлинную демократическую
систему управления государством, то это докажет, что в принципе возможна демократизация и во всех остальных регионах
населённых мусульманами, включая и палестинскую автономию. Далее всё понятно.
Тогда следует как можно скорее реализовывать американский
план, называемый "Дорожной картой" и с помощью США, ООН и всего остального прогрессивного человечества и
наших дальновидных пересов, саридов, бейлиных….. строить процветающий и мирный "Новый Ближний восток".
Если же планам американцев по "освобождению иракского
народа" не суждено сбыться, то очевидно, что по тем же самым причинам провалятся и попытки создания
"демократического палестинского государства", стремящегося к миру с Израилем. А это, в свою очередь, означает, что
перековывать мечи на орала в ближайшем будущем нам не придётся.
Чтобы понять, что же ожидает американцев в Ираке и каковы
наши шансы на замирение с арабами, предлагаю оглянуться на мусульманскую диаспору западного мира.
Почему развитые демократические общества, в которых уже
проживают миллионы мусульман, не в состоянии абсорбировать их, подобно другим религиозно-этническим группам лояльным
к среде обитания?
(Безусловно, что здесь необходимо опереться на выводы
соответствующего социологического исследования. Но я, к сожалению, располагаю только газетными публикациями и
впечатлениями очевидцев. Поэтому в названии этой статьи и появилось слово "фантазии", подчёркивающее, что выводы автора
не являются научно обоснованными и их следует воспринимать только как рабочие гипотезы).
А напротив, мусульмане западного мира сохраняются и
воспроизводятся в этих обществах как обособленные религиозно-этнические группы.
А уж большего влияния на мусульманскую семью со стороны
западной (иудо-христианской) цивилизации и представить себе невозможно!
Почему же эта семья не только сохраняет свои культурные
и религиозные отличия от окружающей её среды, но ещё и пытается навязать среде свой способ общественного существования?
Видимо, это происходит потому, что по очень многим
параметрам мусульманский и иудо-христианский способы общественного существования несовместимы.
Это и функциональная роль женщины в семье и в обществе,
это и признанные общественным сознанием границы прав личности на независимое и свободное существование, это и степень
воздействия на личность общественно признанных авторитетов и т. д.
Проходя через сознание мусульманина, пытающегося
сохранить свою религиозную идентификацию, такая несовместимость должна порождать агрессивное неприятие указанных
элементов чужой культуры. А поскольку найти и логически обосновать приемлемый компромисс между этими элементами
в разных культурах невозможно, то и вся иудо-христианская цивилизация в целом должна отвергаться мусульманином.
Отсюда и стремления мусульманских общин западного
мира навязать иудо-христианской среде свои правила общественного существования.
С другой стороны, развитие современных производительных
сил требует общественного устройства, обеспечивающего свободное перемещение людей, капиталов, товаров, информации. Это
требует существенного расширения границ прав личности, что вступает в противоречие с установлениями мусульманской
религии. (Автор полагает, что именно этим и определяется повсеместное экономическое отставание мусульманских стран
от остального человечества.)
Экономическая модель западного общества не даёт
мусульманину возможности жить в нём и быть к нему идеологически терпимым. По этим же причинам западное общество
неминуемо начнёт регрессировать при вкраплении в его общественное устройство указанных фундаментальных
элементов мусульманской культуры.
Такие неразрешимые противоречия между мусульманством и
иудо-христианством и првели к конфликту цивилизаций, где расстрел статуи Будды, 11 сентября, война в Афганистане,
война в Ираке, арабо-израильский конфликт …. только зримые элементы этой непримиримой борьбы.
Мы современники этого глобального процесса, о какой
демократизации мусульманского мира можем даже думать!
До тех пор, пока человечество не созреет до понимания
того, что мусульманская религия сегодня мешает развитию современных производительных сил и поэтому угрожает
дальнейшему существованию нашей планеты, до этих пор борьба между цивилизациями будет носить скрытый от глаз
характер, в виде локальных и взаимно несвязанных конфликтов.
Естественно, что в таких условиях американцам в Ираке
в лучшем случае удастся заменить диктатора Хусейна на другого, подобного Мубараку, имеющего проамериканскую
ориентацию. Поэтому лозунг "Свобода иракскому народу " и лживый, и вредный, скрывающий правду, что о никакой
демократизации иракского общества вообще не может быть речи.
Точно так же, как не может быть никакой речи и о
создании "демократического палестинского государства".
Что же касается Израиля, то мы в глазах американцев
всего лишь та разменная пешка, которая может превратиться в ферзя, если сумеет добраться до решающего сражения.
И наша задача, несмотря на все эти "Дорожные карты", выжить, добраться до решающего сражения и таки да,
превратиться в ферзя.