Фотография ядерного взрыва.
Конфликт цивилизаций.
Ближний Восток. Израиль.
Арабо-израильский конфликт.
Публицистика.

Главная      Публицистика      Статьи      Решение проблемы      История      Геноцид      Обращения      Разное      Контакт     

 
Свидетельства преступления против человечности.



(2 Сентября 2005)

Учитель и ученик.

          То ли Махмуд Дервиш, то ли Самих Фарадж, то ли Камаль Насер – в общем, кто-то из тех, кто числится в ближневосточной номенклатуре на должности "палестинский национальный поэт", - написал в свое время по-настоящему выразительные строки. Кому они адресованы, читатель угадает с первого раза: "Заберите свои могилы и убирайтесь отсюда!".

          Не из Гуш-Катифа, разумеется, а вообще – из этой страны. Происходящее сейчас в Гуш-Катифе для палестинцев – только прообраз будущего. Евреи вывозят свои могилы, разрушают свои синагоги и уходят, не оставляя после себя никакого следа на земле, тридцать лет служившей им домом. И если можно так перечеркнуть тридцать лет еврейской истории, почему нельзя шестьдесят или сто? Почему нельзя и три тысячи лет перечеркнуть, если Израиль во главе с "генералом Шароном" не решается положить конец систематическому истреблению еврейских древностей на Храмовой горе? "Заберите свои могилы и убирайтесь отсюда!".

          В решении израильского правительства разрушить покинутые синагоги сектора Газы и эвакуировать останки похороненных на кладбище Гуш-Катифа евреев нет ничего очевидного, само собой разумеющегося. Родственники тех, кто похоронен в Гуш-Катифе, могли бы потребовать у правительства перенести их могилы в пределы "зеленой черты". Когда люди просили бы о таком решении, их просьбу следовало бы беспрекословно исполнить. Но почему правительство должно было давить на людей, шантажируя их неизбежным осквернением могил и чуть ли не силой добиваясь у них согласия на эвакуацию останков?

          Почему осквернение могил – неизбежно? Израиль, как минимум, мог бы требовать международных гарантий сохранности кладбища и синагог в Гуш-Катифе, равно как и свободного доступа к ним в навязанном – да, навязанном – палестинской администрации режиме. Даже Ватикан выступил за такое решение, справедливо опасаясь того, что и христианские святыни будут со временем выкорчеваны исламистами повсюду, где им удастся потеснить способное защитить себя человечество. Нет ничего очевидного в том, что наглеющему с каждым днем джихадистскому исламу дозволяется превращать в tabula rasa священные узоры человеческой памяти.

          Евреи приучены носить свои святыни в душе, не доверяя их дереву и камню. Тем не менее, мы с понятной ревностью воспринимаем всякое посягательство на сохранившиеся следы нашего двухтысячелетнего пребывания в Европе. Оказавшись в Бердичеве, например, мы видим живущий своей, не близкой нам  жизнью украинский город, население которого полностью сменилось в XX веке.  Но рядом с этим городом, на старом еврейском кладбище, живет наше прошлое, наша память. Эти вросшие в землю каменные надгробья ничего не говорят огромному большинству сегодняшних жителей Бердичева, многим из них они служат не слишком приятным напоминанием о чужом, расстрелянном и разграбленном прошлом, но значит ли это, что еврейское кладбище можно просто так – перекопать?

          В сегодняшнем мире такое решение справедливо назвали бы варварским. Но если нам дороги еврейские надгробья в Бердичеве и Праге, они должны быть нам тысячекратно дороже здесь, на этой земле. Почему "генерал Шарон" подчиняется арабскому пустозвону, некогда приказавшему ему "Заберите свои могилы и убирайтесь отсюда"? Может ли "генерал Шарон" не понимать, чему он учит сейчас наших врагов?

          О лакейском решении "главного раввина Израиля" Йоны Мецгера, которым Шарону была дана галахическая санкция на разрушение синагог Гуш-Катифа, говорить вообще не хочется. Для того и проталкивали Мецгера на эту важную должность, вместо достойного и авторитетного кандидата, чтобы он выдавал при случае именно такие решения. Лишь значительное, ощутимое возмущение еврейской религиозной общественности в Израиле и за рубежом заставило Главный раввинат собраться на специальное заседание – и задуматься над смыслом бумажки, которую Мецгер легко подмахнул.

          В дело включился Высший суд справедливости. В воскресенье он соберется в расширенном составе из семи членов, под председательством Мишаэля Хешина, чтобы решить, проводить ли дополнительные слушания по искам против разрушения синагог Гуш-Катифа и поселений на севере сектора Газы. Судьи рассмотрят новую рекомендацию Главного раввината, согласно которой правительство Израиля "должно искать договоренности о сохранении покинутых синагог под палестинским контролем".

          Мечеть Хасан-Бек красуется посреди Тель-Авива, равно как и многие другие мечети в Беэр-Шеве, Кейсарии и других городах Израиля, где давно уже нет арабского населения. Вряд ли они радуют своим видом многих израильтян, но вопрос об их разрушении почему-то не встает. И если мы считаем нужным мириться с этими вкраплениями в наш городской пейзаж, от палестинцев следует требовать того же в любом из бывших еврейских поселений. И если сами они не в состоянии предоставить Израилю убедительные гарантии, в дело должна вмешаться третья сторона – международное сообщество, имеющее определенный опыт борьбы с вандализмом.

          От того же американского правительства, проявившего столь заметный энтузиазм в связи с депортацией еврейского населения из Газы и Северной Самарии, можно было требовать прямого участия в защите покинутых там синагог. Американцы не любят подобных сюрпризов? Пусть бы президент Буш заявил своими устами, что синагоги надо разрушить. И пусть бы он сам объяснял своим еврейским и христианским избирателям, чем мусульмане отличаются от людей.

          Древние синагоги в Бродах, Дорогобыче, Владимире-Волынском сразу же оказались под угрозой из-за поспешной готовности "генерала Шарона" вычистить из Газы любые следы еврейского прошлого. На недавнем заседании правительства Шарон вспомнил о синагоге XVI века в Хевроне, превращенной арабами после 1929 года в отхожее место. По его мнению, этого аргумента достаточно, чтобы разрушить теперь синагоги Гуш-Катифа. Но даже осквернение имеет определенные преимущества перед покорной готовностью "забрать свои могилы" и валить восвояси. Оскверненная синагога хотя бы умеет сказать, что раньше здесь были евреи и была святость, а теперь здесь арабы и их дерьмо. Что же до высказывания "генерала Шарона", то оно оказалось в данном случае куда более жалким и отвратительным.

 
 
    Дов Конторер.
    Один из ведущих израильских политологов, обозреватель газеты "Вести".
Наверх.     
 



Hosted by uCoz