Фотография ядерного взрыва.
Конфликт цивилизаций.
Ближний Восток. Израиль.
Арабо-израильский конфликт.
Публицистика.

Главная      Публицистика      Статьи      Решение проблемы      История      Геноцид      Обращения      Разное      Контакт     

 
Власть, честность и демократия.

          "Размежевание", в результате которого среди прочего было осуществлено насильственное изгнание государством законопослушных граждан из своих домов, навечно вписано в человеческую историю ещё одной позорной страницей.

          Позорной - потому, что ни одно из соображений о государственной целесообразности не в состоянии оправдать нарушение базовых прав человека, провозглашённых "Всеобщей декларацией прав человека".
          Осуществив эту акцию, государство Израиль нарушило тринадцать из тридцати Статей этого общепринятого международным сообществом документа!

          Даже если предположить, что соблюдение прав поселенцев на данном историческом этапе начало угрожать национальной безопасности государства, даже тогда правительство было обязано предоставить жителям оставляемых территорий право на добровольное принятие того или иного решения. А вместо этого Израиль осуществил акт бандитизма по отношению к своим гражданам.

          Ничто не препятствовало тому, чтобы обусловить передачу под юрисдикцию Палестинской автономии оставляемых территорий. И таким основным требованием являлись бы международные гарантии о соблюдении гражданских прав для желающих остаться на своих местах жителей.
          "Почему же тогда Израиль не может получить от ПА гарантии даже на неприкосновенность оставляемых синагог, что уж там говорить о людях?" - возразят мне некоторые.
          Казалось бы, всё очень просто. Нет гарантий - нет территорий. Хотят территории - пусть дадут необходимые нам гарантии. Мы же гарантируем им неприкосновенность людей и мечетей! Так пусть международное сообщество потребует подобного и от властей Палестинской автономии!

          Очевидно, что государство вместо того, чтобы требовать необходимых в таком случае международных политических гарантий, направило всю свою мощь на своих собственных граждан.

          В результате произошло то, что произошло! Растоптанное государством человеческое достоинство, психические и материальные потрясения, поломанные судьбы тысяч людей, которые ещё долго будут взывать к состраданию современников.

          Странно, что среди множества публикаций и общественных выступлений на эту тему практически никто не обращает внимания на то, что подобное преступление против человечности не должно было иметь места. Напротив, сам факт проведения "Размежевания" бескровно и в короткие сроки интерпретируется большинством в Израиле и за рубежом в качестве легитимного акта.

          Отсюда совершенно естественно следует, что подобным бандитским акциям со стороны государства в ближайшем будущем могут быть подвержены уже не только поселенцы, но и все остальные, например, - израильские арабы, или же все левоориентированные, или, наоборот, правоориентированные граждане Израиля.

          Как же случилось, что Израиль, имеющий все необходимые элементы демократического государства, в одночасье превратился в страну с тоталитарным режимом? Страну, в которой армия стала выполнять полицейские функции, юридическая система стала неприкрыто всецело отстаивать интересы правительства, а практически все средства массовой информации превратились в рупор государственной власти. Страну, в которой все инакомыслящие превратились во врагов, а подростки, сопротивляющиеся "Размежеванию", в малолетних преступников!

          Причина этого явления кроется прежде всего в той концентрации власти, которая сосредоточена сегодня в руках премьер-министра и которая ограничивается только и исключительно лишь его личными морально-этическими качествами.

          А поскольку морально-этические качества Ариэля Шарона имеют ярко выраженные бандитские наклонности, то страна и получила "Размежевание"!

          Если высказанный нами тезис о неограниченной власти премьер-министра над правительством, армией и полицией вполне очевиден, то полная зависимость СМИ и юридической системы от А. Шарона на первый взгляд представляется неубедительной.
          "Вот если бы А. Шарон осуществлял правоориентированную политику, то левоориентированные СМИ и юридическая система оказывали бы ему тотальное сопротивление", - возразят мне многие скептики.
          Да! Конечно! Но только до тех пор, пока лица, приближённые к человеку, облечённому большой властью и применяющему бандитские методы управления, не убедили бы руководителей СМИ и юридической системы в том, что им жизненно необходимо всячески поддерживать руководителя страны. Примеров тому бесчисленное множество: СССР, Германия, Китай, Камбоджа, Египет, Сирия....
          Ну, а как же быть с настоящими хозяевами страны? С теми 160 семьями, которым действительно принадлежит Израиль?
          А если бы им не нужно было "Размежевание", то смог бы его воплотить в жизнь премьер-министр? Ответ - ,безусловно, да! Когда в его руках, как уже было сказано, сосредоточена практически неограниченная власть, то ему очень просто получить необходимую поддержку от всех 160 семей в любом своём начинании.

          Таким образом, совершенно очевидно, что сегодня самой главной первоочередной задачей всех граждан Израиля, и левых, и правых является выработка реальных демократических механизмов, предохраняющих общество от подобных явлений.

          Из понимания этого факта, естественно, следует, что для возвращения страны к демократическим методам управления необходимо срочно законодательно ввести ограничения на право занимать должность премьер-министра. И эти ограничения должны определяться конкретными требованиями к личностным морально-этическим качествам претендента на эту должность.

          Мне видится, что таким основополагающим параметром должна являться честность.

          Разумно потребовать не только от премьер-министра, но и от остальных членов Кнессета категорического отказа от любых проявлений нечестности.

          Действительно, общество, доверившее избранным единицам управление страной и издание законов, имеет право требовать, чтобы эти люди в бытность депутатами Кнессета не делали лживых общественных заявлений. Уличённые во лжи должны лишаться депутатского мандата.

          Закон о том, что любое лицо, уличённое во лжи, не может являться депутатом Кнессета, может стать одним из таких механизмов, который реально способен вернуть государство Израиль в семейство истинно демократических стран.

          Легко увидеть, что даже одного такого Закона хватило бы для предотвращения "Размежевания", поскольку неоднократно уличённый во лжи А. Шарон был бы своевременно отстранён от власти.

          Для того же, чтобы заставить политический истеблишмент принять "Закон о недопустимости лжи", который способен существенно осложнить его общественную деятельность, предлагаю на будущих выборах голосовать только за те партии, которые обязуются инициировать или же поддержать прохождение подобного закона в Кнессете.

          Дополнительно, с целью воздействия на все политические партии, считаю также целесообразным создание общественного движения, ставящего своей целью принятие Кнессетом "Закона о недопустимости лжи" в самое ближайшее время.

          Поскольку по ряду личных причин я не могу взять на себя обязательства по созданию такого общественного движения, то обращаюсь ко всем гражданам с просьбой выдвинуть из своей среды инициаторов, готовых реализовать моё предложение.
 

 
    Илья Брускин. Рамла. 9.09.2005.
    Редакция: Борис Фогельсон.
Наверх.     
 



Hosted by uCoz