Фотография ядерного взрыва.
Конфликт цивилизаций.
Ближний Восток. Израиль.
Арабо-израильский конфликт.
Публицистика.

Главная      Публицистика      Статьи      Решение проблемы      История      Геноцид      Обращения      Разное      Контакт     

 
 
Интервью у самого себя.
Часть 1 Часть 2 Часть 3
Часть 4 Часть 5 Часть 6
 
Часть 3


          - Господин Брускин, Вы утверждаете, что "никакие территориальные, политические, материальные компромиссы евреев, никакой “Мирный процесс”, никакие международные договора о мире, никакое вмешательство международных силовых центров не способно установить настоящий мир между арабами и Израилем до тех пор, пока не прекратится третья мировая война.
          Здесь, как и на любом другом фронте, может быть установлено только временное затишье, которое может разрешиться миром только после полного завершения глобального конфликта цивилизаций
".

          Следует ли понимать это высказывание как призыв к денонсации Соглашений Осло, оккупации территорий и ликвидации ПА, поскольку во время войны поэтапная сдача врагу территорий и людей приведёт Израиль не к миру, а, наоборот, к уничтожению еврейского государства?

          - Вы задали сложный вопрос, на который я не могу дать однозначный ответ.

          С точки зрения военной безопасности у меня нет никакого сомнения, что Израиль должен и в состоянии немедленно ликвидировать ПА.

          С точки зрения политической безопасности нашего государства я очень сомневаюсь в том, что нынешнее или же будущее правительство в состоянии убедить “Квартет” и СБ ООН в легитимности оккупации и расформирования ПА.

          С точки зрения экономической целесообразности я полагаю, что нам не следует расформировывать ПА и вновь брать на себя ответственность за социальную жизнь приблизительно 2,5 миллионов человек.

          С точки зрения стратегического развития Израиля считаю, что необходимо вновь оккупировать территории, расформировать ПА и создать политические и экономические инструменты для добровольной эмиграции всех арабов из нашего государства.
          Причём очень важно отметить, что эмиграция арабов обязательно должна происходить в рамках демократического процесса.

          - У меня создаётся впечатление, что у Вас имеется какая-то волшебная дудочка, по зову которой под одобрительными взглядами населения всех арабских стран и всей миролюбивой международной общественности все арабы Израиля организованно, добровольно, в рамках демократического процесса покинут еврейское государство!

          - Вы зря иронизируете! Я только пытаюсь раскрыть перед Вами своё видение проблемы.

          Относительно дудочки.
          По сути “Закон о возвращении” - и есть дудочка. Под её звуки сюда собрали евреев со всех стран мира!

          Следует расширить толкование этого закона приблизительно в следующем духе.

          Каждый человек должен иметь право и возможности для его реализации на жизнь в среде, соответствующей его религиозной и национальной самоидентификации.

          В соответствии с такой декларацией государство Израиль материально и политически обеспечивает собирание евреев из всех стран мира в еврейском государстве.

          В соответствии с этой же декларацией государство Израиль должно материально и политически обеспечить всем неевреям, находящимся под его юрисдикцией, возвращение из еврейского государства в другие страны, более соответствующие национальным и религиозным чаяниям личности.

          Такая обобщённая редакция “Закона о возвращении”, касающаяся людей всех национальностей, а не только евреев, позволит снять с Израиля обвинения в расизме и дискриминации неевреев по национальному или религиозному признакам.

          В то же время такую обобщённую редакцию “Закона о возвращении” в свой свод законов могут внести и многие другие государства мира, имеющие сходные национальные проблемы.

          С другой стороны, такая редакция “Закона о возвращении” может позволить арабам организованно, добровольно и в рамках демократического процесса покинуть еврейское государство.

          Существенную помощь в этом вопросе могут оказывать еврейские организации диаспоры.

          Большую заинтересованность в таком способе разрешения арабо-израильского конфликта могут проявить и развитые страны, принимающие эмигрантов, поскольку таким образом часть их расходов на абсорбцию иммигрантов перекладывается на Израиль.

          - Вы и в самом деле считаете реальным такой способ разрешения арабо-израильского конфликта?

          - Конечно!

          Израиль выкупает у каждого араба без принуждения к этому, в индивидуальном порядке, по устраивающей араба цене его неоспоримые права на землю и имущество, которыми он владеет и ещё дополнительно субсидирует переезд и обустройство семьи араба в другом государстве.

          Такой способ решения проблемы должен устроить все организации, защищающие права человека.

          Государство всегда может защитить арабов от сопротивления применению такого обобщённого закона, точно так же, как оно обязано защищать всех граждан от дискриминации по национальным или религиозным признакам.

          С очень похожим законом выступает партия Херут.
          Однако, что очень важно, в отличие от закона “компенсация-эвакуация для палестинцев”, предлагаемая редакция не отдаёт никаких предпочтений каким-либо национальным или религиозным группам.

          - А почему Вы не учитываете то, что сегодня практически ни один араб без риска для жизни не может продать евреям принадлежащую ему землю или же дом?
          Что помешает арабским националистам аналогично заблокировать реальное применение и Вашего закона?

          - Государство в состоянии в массовом порядке нейтрализовать любые действия любых подпольных организаций, что, безусловно, не исключает достижения успеха такими организациями в единичных случаях.

          То, что в реальной жизни государство никогда не пресекает враждебные действия против арабов, продающих свои дома, свидетельствует об использовании правительством этого явления в своих политических целях.
          А это уже тема другого разговора.

          Теперь относительно ПА.

          Хотя создание ПА и было преступлением против еврейского народа, но оно привело к новой реальности, с которой необходимо считаться.

          Что несомненно, так это то, что Израиль впредь должен:
                    - прекратить передачу земли ПА и выселять евреев из поселений,
                    - прекратить продвижение в создании Палестинского государства,
                    - расчленить ПА на два независимые политические образования – “Арабская Газа” и “Арабская Иудея”,
                    - запретить всяческие транспортные связи между “Арабской Газой” и “Арабской Иудеей” через территорию нашей страны вплоть до полного признания Израиля Лигой арабских государств.

          - Вы оговорились или же утверждаете, что разные правительства Израиля попустительствовали убийствам арабскими националистами арабов, продавших евреям свою землю или же свои дома?

          - Нет, я не оговорился.

          Начиная с 1993 года израильские правительства использовали палестинский террор как против евреев, так и против арабов как одно из средств для продвижения “Мирного процесса”.
          Я готов говорить и об этом, но только после завершения обсуждения темы ПА.

          - Хорошо! Вернёмся к ПА.

          Только что Вы предложили разделить ПА на две самостоятельные области.
          Я подозреваю, что границы “Арабской Газы” – воздушная, морская и с Египтом, по-вашему, мнению должны контролироваться Израилем?

          - Да, конечно!

          - В таком случае более одного миллиона человек “Арабской Газы”, лишённые промышленности, развитого сельского хозяйства и торговых артерий, будут обречены на вымирание?

           - У палестинцев “Арабской Газы” не существует никаких исторических претензий на территорию Израиля. Поскольку де-факто, они по своей инициативе находятся в состоянии войны с нами, то у них нет оснований претендовать и на открытые воздушные, морские и сухопутные границы.

          Такое большое количество людей, живущее на таком маленьком клочке земли, не имеющее собственных ресурсов для существования и полностью зависящее от доброй воли своего соседа, должно понимать, что без мира с Израилем им не жить.

          Вместо этого палестинцы выбирают своими руководителями Хамас и поддерживают террористическую деятельность против Израиля.

          В то же время у них нет никакой иной возможности, кроме как осознать серьёзность своего положения и выбрать тех, кто прекратит террор и установит добрососедские отношения с нами.
          Пока они будут осознавать это, допустимо из гуманитарных соображений снабжать их водой и электричеством.

          Война с палестинцами “Арабской Газы” может и должна закончиться задолго до окончания третьей мировой войны.

          - Как же Вы собираетесь защищать израильтян от терактов и обстрелов “касамами” пока “Арабская Газа” будет переходить из состояния войны с Израилем в состояние устойчивого мира?

          - Наверняка, существует множество военных способов решения таких проблем: зачистки; ответные обстрелы жилых массивов, например такими же “касамами”; разрушение домов, прилегающих к местности запусков “касамов”; точечные ликвидации; анонимные диверсии и т.д.

          Я бы рекомендовал следующее.

          Составил бы два списка из представителей религиозной, экономической, культурной и политической элиты “Арабской Газы”.
          В один вписал бы всех тех, кто пропагандирует войну с Израилем, в другой тех, кто хотя бы этого не делает.
          Всех людей из первого списка известил бы, что они персонально отвечают своими жизнями за каждый теракт и за каждый упавший на нашей территории “касам”.
          Такой список кандидатов на точечную ликвидацию я бы довёл до сведения каждого палестинца и после каждого теракта и каждого упавшего на нашей территории “касама” неукоснительно приводил бы угрозу в исполнение.
          Причём того, кого в определённый момент следует подвергнуть точечной ликвидации, я бы определял произвольно.

          Выбор войны или мира с Израилем производит палестинская элита. Следовательно, она и должна собственными жизнями оплачивать свой выбор!

          В настоящее же время за войну с нами расплачиваются рядовые исполнители. А их у элиты более миллиона! Поэтому борьба с палестинским террором методами израильских правительств может вестись вечно.

          - А как бы Вы поступили с “Арабской Иудеей”?

          - В отношениях с “Арабской Иудеей” я бы руководствовался теми же соображениями, как и с “Арабской Газой”.

          Непосредственно за войну с нами прежде всего должна расплачиваться жизнями и имуществом экономическая, религиозная, культурная и политическая элита “Арабской Иудеи”, а уже во вторую очередь террористы и рядовые палестинцы.

          - Насколько реальны Ваши предложения по разделу ПА на две самостоятельные области?
          Разве палестинцы, арабские страны, США, ЕС, Россия когда-либо откажутся от создания Палестинского государства?

          - Во-первых, сегодня ПА фактически уже разделена на две самостоятельные области.

          Во-вторых, сегодня эти две самостоятельные области уже фактически полностью блокированы Израилем.

          В-третьих, если добиться умиротворения между населением этих областей и Израилем, то и необходимость в создании Палестинского государства автоматически отпадает.
          Если население “Арабской Иудеи” и “Арабской Газы”, а также их элиты будут удовлетворены своим положением, то некому будет требовать создания Палестинского государства. Следовательно, и Арабской лиге, США, ЕС, России некого будет поддерживать в требовании по созданию Палестинского государства!

          Остаётся самое простое – извергающие ненависть людские массы превратить в лояльных соседей!

          Примеров тому, что это возможно, в Истории не счесть!
          Немцы уничтожали своих евреев, а теперь возродили еврейскую общину.
          Советский народ вдохновенно строил коммунизм, а теперь с таким же вдохновением возвращает попранные идеалы.
          Японцы из агрессоров превратились в миролюбивую нацию.

          И объясняются все эти метаморфозы очень просто. Представители любого народа сначала рождаются людьми, а уже потом их превращают в арабов, евреев, немцев…

          Если у палестинской элиты под страхом смерти не будет иной альтернативы, кроме мира с Израилем, то она сумеет убедить свой народ в необходимости добрососедских отношений с евреями. Нужно только неукоснительно соблюдать всего лишь два принципа.

          Первый – неотвратимость точечной ликвидации после любого теракта в Израиле или же любого обстрела нашей территории, а позднее и после любого призыва к войне с нами.

          Второй – точечной ликвидации должен подвергаться любой произвольный представитель элиты.

          При соблюдении этих принципов между палестинцами и евреями установятся вполне дружелюбные отношения, такие же, какие возникли сразу после Шестидневной войны.

          - В соответствии с Вашим планом мир между ПА и Израилем может быть достигнут задолго до завершения конфликта цивилизаций?!
          Однако Вы в начале нашего разговора утверждали, что невозможно "установить настоящий мир между арабами и Израилем до тех пор, пока не прекратится третья мировая война".

          В состоянии ли Вы объяснить это противоречие?

          - Конечно.

          Я говорил раньше и то, что "здесь, как и на любом другом фронте, может быть установлено только временное затишье".

          Конфликт цивилизаций вызван противоречиями между мусульманскими и гражданскими законами, необходимыми для экономического развития современного общества.

          Поэтому состояние мира или войны между арабами и Израилем никоим образом не может повлиять на эти противоречия.

          С другой стороны, конфликт цивилизаций влияет и на палестинцев, и на Израиль, навязывая им конфронтацию, как способ временного разрешения этих противоречий.

          Вследствие этого, если внутри палестинского общества превалирует составляющая войны, то мы её и получаем. Если превалирует составляющая мира, то мы и получаем затишье.

          Например, между Сирией и Израилем затишье по причине того, что у Сирии нет шансов на военную победу над нами.
          В это же время само сирийское общество находится в состоянии конфликта с немусульманской частью человечества, частными проявлениями которого являются конфликт с Израилем и союз с Ираном.
          По этим причинам устрашающие декларации Сирии против Израиля вызваны её активностью на дипломатическом и психологическом фронтах, но не подтверждаются реальными военными провокациями.

          Поэтому, если палестинские элиты будут вынуждены установить и поддерживать мир с Израилем, если у них не будет ни единого шанса на победу над нами, то они сумеют подавить все террористические элементы в палестинском обществе.
          Тогда, не смотря даже на существующий конфликт цивилизаций, между палестинцами и Израилем установится затишье.

          - Господин Брускин, Вы не будете возражать против продолжения нашей беседы?

          - Конечно!

          - Спасибо, господин Брускин!


    Илья Брускин. Бат-Ям. 17.12.2006.
    
Наверх.     
 



Hosted by uCoz