Фотография ядерного взрыва.
Конфликт цивилизаций.
Ближний Восток. Израиль.
Арабо-израильский конфликт.
Публицистика.

Главная      Публицистика      Статьи      Решение проблемы      История      Геноцид      Обращения      Разное      Контакт     

 
Защита государства Израиль от мусульманской экспансии.
 

Гл.2 | Гл.3 | Гл.4 | Гл.5 | Гл.6 | Гл.7 | Литература  

Глава 1. Израильская специфика.


          Перед желающими применить выводы статьи “Защита национальных государств от мусульманской экспансии” [1] в государстве Израиль сразу же появляется вопрос, какой же из двух народов – арабский или еврейский – следует считать диаспорой?

          Для ответа на этот вопрос необходимо уяснить, какому же из народов (еврейскому или арабскому) фактически принадлежит роль коренного этноса на всей территории Палестины.
          Именно Палестины, поскольку воссозданное на части этой территории государство Израиль является воплощением неразрывной трёхтысячелетней фактической связи еврейского народа со всей этой географической областью. [2, 3, 4]

          Палестина, в еврейской традиции – Эрэц-Исраэль, в христианской традиции – Святая Земля или Земля Обетованная, в терминах Танаха и Библии – Ханаан, в исторических терминах - Иудея – всё это одна и та же географическая область, на которой расположены современные государства Иордания и Израиль (см. карту №1).

Карта №1 (современная Палестина).


          В древности вся эта земля принадлежала еврейскому народу.
          На этой земле вот уже более трёх тысяч лет расположен город Иерусалим - вечный духовный центр еврейского народа.

          В 135 году, после того, как римский император Андриан подавил восстание евреев (Бар-Кохбы), он, разрушив Иерусалим, построил на его месте город Элия Капиталина, а территорию, на которой проживали восставшие евреи, приказал называть Палестина.
          Таким образом, Андриан собирался навечно стереть память о существовании евреев и их религии.

          С городом Иерусалимом, с евреями и с иудаизмом (религией евреев) у Андриана ничего не вышло, а вот с названием страны евреев получилось.
          Палестина – так в наши дни называют ту самую географическую область, в пределах которой проживали древние евреи.

          Именно в этой географической области в течение одиннадцати веков располагались различные государства евреев, и именно здесь произошло формирование еврейского этноса (см. карту №2). [2]

Карта №2 (Иудея в 95 году до н.э.)



          Однако, начиная с 135 года и по настоящее время, евреи утратили численное превосходство в населении Палестины.
          В то же время с 1881года, начала массового возвращения евреев на свою Родину и по настоящее время, арабы составляют самую многочисленную этническую группу в составе населения всей этой области (Израиль, Иордания, ПА).
          С другой стороны, с момента провозглашения современного государства Израиль по настоящее время границы этой страны периодически менялись, оставаясь в пределах всё той же Палестины, что дополнительно указывает на необходимость определения исторических прав обоих народов на всю эту территорию.

          В результате этих исторических фактов и вследствие арабо-еврейского конфликта еврейский и арабский народы претендуют на роль коренного этноса Палестины.

          В настоящее время Великие державы поддерживают эти претензии обоих народов, что нашло своё отражение в многочисленных международных документах и в лозунге: “Два государства для двух народов”, в соответствии с которым планируется создание на территории, ныне контролируемой Израилем, ещё одного арабского государства.

          Поэтому вопрос об исторических правах евреев и арабов на территорию Палестины требует пристального рассмотрения, что мы и собираемся сделать в двух последующих главах.
 

Продолжение: “Глава 2. Являются ли евреи коренным этносом Палестины”.

 
    Илья Брускин. Бат-Ям. 13.10.2009.
Наверх.      



Hosted by uCoz