Вызов времени.
Введение |
Гл.1 |
Гл.2.1 |
Гл.2.2 |
Гл.4.1 |
Гл.4.2 |
Гл.5 |
Гл.6 |
Приложения
Глава 3. Объяснения со скептиками.
Прежде чем преступить к разбору возможностей реализации выдвинутых нами в
главах 2.1 и 2.2 способов решения проблемы диаспор, целесообразно уяснить, не являются ли наши предложения
одной из форм дискриминации человека?
Очевидно, что в тех странах, в которых начнут применяться законы,
разработанные на основании наших предложений, возникнут категории граждан с разными правами.
И что особенно важно, - эти права станут функцией этнической или религиозной
принадлежности человека!
Похожую селекцию населения своих стран мир уже наблюдал в ЮАР, в
фашистской Германии, в тоталитарных государствах социалистического лагеря…
Мир не только наблюдал, но и пришел к выводу о недопустимости подобного
рода селекций, поскольку они приводят к преступлениям против человечности!
Чем же принципиально наши предложения отличаются от указанной
выше преступной практики?
В подавляющем большинстве случаев там, где осуществлялась государственная
дискриминация своих граждан, у человека отсутствовала возможность свободного перехода из дискриминируемой группы в
привилегированную и обратно!
В нашем же случае только сам человек на основании его личного права
на национальную и культурную самоидентификацию определяет, относится ли он к коренному этносу или же к одной из существующей
в стране диаспор.
Причём переход из одной группы в другую гражданин в течение жизни может
делать свободно и многократно!
Тогда же, когда дискриминирующее государство допускало переход гражданина
из одной группы в другую, то это обязательно сопровождалось рядом побудительных законодательных ограничений. Например, черта
оседлости, процентная норма на образование, запреты на профессии…
В нашем же случае комплект законов о Возвращении человека в родную
для него национальную среду предоставляет дополнительные права членам диаспор относительно остальных граждан.
Государство материально и политически стимулирует переезд желающих
этого граждан из своей страны в страну-метрополию. В результате члены диаспор относительно остального населения приобретают
дополнительное право. Причём, воспользоваться им или нет, гражданин решает исключительно по своему личному усмотрению!
Здесь уместно напомнить, что комплект законов о Возвращении человека
в родную для него национальную среду задуман нами как альтернатива международному законодательству, заставляющему государства
создавать условия для расширенного воспроизводства диаспор.
Отсутствие в государстве таких специфических законов, которые
распространяются только на меньшинства, составляющие диаспоры, при действующем альтернативном законе о Возвращении…, уж ни в
коем случае не следует считать одним из проявлений дискриминации?!
Введение Ценза диаспоры действительно приводит к ущемлению
избирательных прав гражданина в своей стране, но и оно может быть компенсировано дополнительным избирательным правом
в стране-метрополии.
В любом случае это единственное возможное ущемление прав членов диаспор
в стране проживания, и вытекает оно из свободного и самостоятельного выбора человека!
Из того обстоятельства, что граждане, принадлежащие к коренному
этносу и граждане, относящие себя к диаспорам, будут обладать различными пакетами прав, ещё не следует, что в такой стране
станет узаконенной дискриминация!
Религиозные граждане, регламентирующие свою жизнь ещё и
дополнительными религиозными законами, также обладают отличными от светских граждан пакетами прав, но
никому и в голову не приходит считать это дискриминацией!
Кроме этого, мы уже указывали на то, что наши предложения должны
сочетаться с разветвлённой действенной юридической системой, защищающей личные
права гражданина (см.гл.2.1).
Следовательно, и Ценз диаспоры, и Возвращение человека
в родную для него национальную среду полностью вписываются в рамки духа и устремлений западной либеральной культуры.
После такого важного вывода перейдём к обсуждению возможности
практической реализации наших предложений.
Введение в избирательное право Ценза диаспоры позволяет существенно
уменьшить политическое влияние диаспор.
Комплект законов, обеспечивающих Возвращение человека в родную для
него национальную среду, создаёт предпосылки к эмиграционному процессу членов диаспоры и одновременно компенсирует отсутствие в
государстве законов, угнетающих ассимиляционные процессы.
Так это предполагается теоретически. Теперь важно уяснить, а
насколько же реально введение в законодательство страны указанных предложений?
Современная всеобщая компьютеризация позволяет в реальном времени
отслеживать национальную самоидентификацию гражданина.
Для этого гражданину достаточно сделать соответствующее
волеизъявление в одном из отделений министерства внутренних дел.
Таким простым способом гражданин самостоятельно определит, относится
ли он к коренному этносу или же к одной из зарегистрированных в стране диаспор.
Далее законы государства станут регламентировать права этого
конкретного гражданина как функцию выбранного самим человеком его гражданского статуса.
Естественно полагать, что право человека менять свою самоидентификацию
должно привести и к обязательной временной выдержке вхождения в новый гражданский статус.
В результате должны появиться граждане и с промежуточным статусом.
Пакет прав гражданина с промежуточным статусом, равно, как и
продолжительность такого статуса, должны определяться законом.
Всякие случаи недобросовестности и злоумышленного искажения гражданского
статуса человека точно так же, как и все остальные нарушения законов, должны пресекаться правоохранительными органами.
Нам не видно никаких принципиальных ограничений и сложностей для изменений
внутренних законов государств, соответствующих нашим предложениям.
При этом следует отметить что все, принятые ранее международные
документы в области прав человека [2,
3,
4,
5,
6,
14,
15 и др.] сохраняют свою силу и требуют корректировки
только в тех местах, где необходимо отличать диаспоры от национальных меньшинств, проживающих на своей этнической территории.
Далее автор предполагает рассмотреть, к каким последствиям может
привести применение Ценза диаспоры и комплекта законов о Возвращении человека в родную для него национальную среду,
например, в таком государстве, как Израиль.
Продолжение: “Глава 4.1. Израильская специфика (Являются ли евреи коренным этносом Палестины)”.
Илья Брускин. Бат-Ям. 26.02.2009.