Вызов времени.
Введение |
Гл.1 |
Гл.2.1 |
Гл.2.2 |
Гл.3 |
Гл.4.2 |
Гл.5 |
Гл.6 |
Приложения
Глава 4.1. Израильская специфика (Являются ли евреи коренным этносом Палестины).
Перед желающими применить в государстве Израиль пакеты законов
о “Цензе диаспоры” и о “Возвращении человека в родную для него национальную среду” сразу же возникнет вопрос,
какой же из двух народов – арабский или еврейский – следует считать диаспорой?
Для ответа на этот вопрос необходимо уяснить, какому же из
народов (еврейскому или арабскому) фактически принадлежит роль коренного этноса на всей территории Палестины.
Именно Палестины (Эрец-Исраэль, Земли Обетованной), поскольку
воссозданное на части этой территории государство Израиль является воплощением неразрывной трёхтысячелетней фактической
связи еврейского народа со всей этой географической областью (см. карту). [43, 44, 45]
Ещё и потому, что с момента провозглашения
современного государства Израиль по настоящее время границы этой страны периодически менялись, оставаясь в пределах
Палестины.
Претензии арабского и еврейского народов на роль коренного
этноса, которому принадлежит земля Палестины, и составляют внешнюю видимую часть арабо-израильского
конфликта. [18]
И что примечательно, человечество в целом и международные
законы одинаково поддерживают эти притязания обоих народов!?
Многие страны мира, за исключением большинства
арабских стран, поддерживают право еврейского народа на существование в Палестине его национального государства – Израиль
и право евреев всего мира на репатриацию в эту страну, что равнозначно признанию евреев коренным этносом
этой территории!
С другой стороны, эти же государства считают часть территории
Палестины, освобождённую евреями в Шестидневную войну, “оккупированными территориями” и не признают легитимными
еврейские поселения на ней, что соответствует признанию в качестве коренного этноса уже арабов.
И опять-таки эти же государства осуждают вооружённую борьбу
арабов за полное освобождение всей Палестины от евреев и от еврейского государства – Израиль.
В то же время эти же страны поддерживают претензии арабского
народа на создание на территории Палестины, кроме Иордании, ещё одного арабского государства уже на части территории
Израиля и такого же, как и из Иордании выселения евреев за его пределы.
Всё это не укладывается в формальную логику.
Ведь многие страны считают и евреев и арабов на территории
Палестины одновременно и коренным этносом, и диаспорой, а многочисленные международные договоры и соглашения отражают
эту двойственную и абсурдную позицию.
Принятое большинством стран мира международное право
признаёт недопустимым действие дискриминационных законов, ущемляющих права человека по национальному или
религиозному признаку.
Однако исключением из общего правила являются только
евреи, которым запрещено жить в Иордании, многих других арабских странах и даже на территориях, ныне подпадающих
под суверенитет Палестинской автономии, и это не осуждается международным сообществом!
В то же время международные законы поставили знак равенства
между арабским терроризмом и строительством жилых помещений для евреев на “оккупированных территориях”!
В результате мы вынуждены признать, что позиции ведущих стран мира в
вопросе арабо-израильского конфликта основываются не на принципах абстрактной справедливости, не на научной обоснованности
еврейских или арабских притязаний и не на принципах равноправия наций, защищаемых одинаковыми действиями на них
международных законов, а на собственных экономических и политических интересах! [18, 19]
Поэтому в поисках ответа на такой важный для нас
вопрос, какому народу принадлежит земля, которую контролирует государство Израиль, мы не можем руководствоваться
международными законами и решениями ООН, несмотря на то, что именно международным законодательством мы обосновываем
выводы и предложения настоящей статьи.
Границы Израиля, которые были определены организацией
ООН на момент учреждения этого государства в 1948, равно как и все фактические границы 1949, 1967, 1979 и настоящего
времени, не могут аргументировать применение понятий диаспора и коренной этнос равно как к евреям, так и к
арабам - жителям этой страны.
Не помогут нам и священные религиозные тексты иудеев,
христиан, мусульман, потому что они дадут нам однозначные и противоположные ответы.
Поэтому мы вынуждены самостоятельно проанализировать
известные факты и на основании этого анализа определить, какому же народу в настоящее время принадлежит
территория Палестины.
В связи с этим напрашивается вопрос, какими же критериями
следует руководствоваться при решении задач подобного рода?
Чем подтверждаются права русских на территорию России,
англичан на территорию Англии, немцев на территорию Германии и т. д.?
Ответ очевиден – эти народы издревле проживают на этих
территориях, и именно на этих землях они сформировались как нации, и именно здесь они образовали свои национальные
государства, и в вооружённой борьбе с другими народами именно на этих землях они отстояли свою культурную и политическую
самостоятельность.
Всё это многократно подтверждается и международными законами:
“принцип равноправия и самоопределения
народов является существенным вкладом в современное международное право и что его эффективное применение имеет
первостепенное значение для содействия развитию дружественных отношений между государствами, основанных на уважении
принципа суверенного равенства”[15].
“Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен
принадлежащих ему средств существования” [4], где под
средствами существования понимается земля и её недра.
Логично и справедливо руководствоваться такими
же соображениями и для подтверждения права еврейского народа на Палестину.
Евреи непрерывно проживают на территории Палестины
с 12 века до новой эры по настоящее время. [43, 44, 45]
На территории Палестины евреи сформировались как
нация. [43, 44, 45]
Здесь они создали национальный язык – иврит,
национальную религию – иудаизм, национальный календарь, заложили основы общечеловеческой морали и национальной
еврейской культуры. [23,
48]
В Палестине евреи многократно создавали и воскрешали
свои национальные государства, и именно здесь расположен Израиль – современное государство еврейского
народа. [43, 45]
Подавляющее число ныне существующих городов на
территории Палестины были построены евреями или же отвоёваны ими у других
народов. [43, 44, 45]
Евреи участвовали во всех без исключения многочисленных
войнах, которые происходили на территории Палестины, начиная с 12 века до н. э. и по настоящее
время. [43, 44, 45]
Ко времени завоевания Иудеи римлянами (63 г. до н. э.)
евреи истребили или же ассимилировали все древние семитские народы, когда-то проживавшие на территории
Палестины (см. карту: “Иудея в 95 г. до
н. э.”). [43]
Элементарная человеческая порядочность требует отметить
беспримерную, мужественную, самоотверженную, бескомпромиссную и кровопролитную борьбу еврейского народа на протяжении
всей трёхтысячелетней истории Палестины за своё право на национальную жизнь на этой
земле! [43, 44, 45]
Казалось бы, указанных фактов достаточно для убеждения,
что евреи являются коренным этносом Палестины.
Однако те, кто отрицают право на существование современного
еврейского государства Израиль, обычно утверждают, что между древними евреями и современным еврейским народом не
существует никакой связи.
По их мнению, те древние евреи, подобно другим древним
народам: египтянам, римлянам, финикийцам и д.р., - растворились в среде других новых этносов.
Современные евреи - это уже совершенно новый этнос,
который сформировался на совершенно других территориях.
И коль скоро это так, то претензии современных евреев
на территорию Палестины безосновательны и их стремления возродить здесь еврейское государство ничем не отличаются
от попытки ординарных колонизаторов захватить землю другого туземного народа!
Такое утверждение полностью опровергается известными
многочисленными историческими фактами и многочисленными научными исследованиями. [43, 44, 45, 25, 26, 47]
Процитирую выводы известного антрополога А.Д.Элькинда:
“В своем исследовании «Евреи», появившемся в 1903 г.
и суммирующем накопившийся к тому времени антропологический материал об евреях, я пришел к выводу, что, во-первых,
«евреи, разбросанные по разным странам, сохраняют тем не менее довольно сходную физическую организацию, отличающуюся
тем же ритмом развития, которому следуют остальные культурные народы», и, во-вторых, что «евреи, независимо от
их географического распространения, более или менее отличаются известным однообразием, в особенности своих главных
антропометрических и физиономических признаков, благодаря чему является возможным говорить о существовании
обще-еврейской физиономии, объединяющей рассеянных представителей этой народности в одну этическую группу»”.
[47]
Объединив в одну этническую группу всех
представителей рассеянного по всему миру народа, невозможно игнорировать тот факт, что единственными
прародителями такой этнической группы могли быть только древние евреи, проживавшие в Палестине!
Обращают на себя внимание и новейшие научные исследования
в области ДНК-генеалогии.
Ссылаясь на проведённые им исследования, профессор
биохимии Гарвардского университета А. А. Клёсов пишет:
“Передо мной - книга под названием "Что такое Израиль?",
глава "Происходят ли современные евреи от древних евреев?". Начало главы - "Все современные евреи, включая тех, что
живут в Израиле, не являются потомками древних евреев". Так вот, моя статья о том, что автор книги неправ. Его слова
ни на чем не основаны. В этом повествовании приведены научные данные, и вывод - противоположный.” [26]
Профессор А.А.Клёсов в популярной форме изложил методику
и выводы своих обширных исследований, которые научно доказывают, что современные разбросанные по всему миру евреи
являются потомками тех древних евреев, которые проживали в Палестине.
Следует также учесть и то, что все известные науке
исторические данные подтверждают, что с 70 года новой эры (окончательной утраты евреями собственной государственности)
до настоящего времени какая-то часть еврейского народа всегда проживала на территории Палестины. [44, 45]
Проживала как обособленная (этно-религиозная) и
существенная часть местного населения (в численном отношении), на которую распространялись специфические,
направленные только на эту часть населения и действующие только на территории Палестины законы. [, 44, 45]
Таким образом, мы приходим к выводу, что Палестина
является единственной территорией на Земле, где еврейский народ проживает уже
более трёх тысяч лет в качестве коренного этноса!
И именно этим, а не неоколониализмом и оккупацией,
объясняется и оправдывается возвращение евреев в Палестину и возрождение на этой территории государства
еврейского народа - Израиль.
И именно поэтому на территории Палестины евреи являются
государствообразующим этносом.
Тем не менее, те люди, которые не желают соглашаться с
существованием государства еврейского народа – Израилем и при этом не могут опровергнуть достоверность связей между
Палестиной и древними и современными евреями, пытаются обосновать свою позицию соображениями, излагаемыми ниже.
При этом вначале они опираются на известный и
неопровержимый факт, что после подавления римлянами восстания Бар-Кохбы (135 г.) по настоящее время евреи утратили
численное превосходство среди остального населения Палестины.
Далее они утверждают, что нееврейское население Палестины
с того времени (135 г.) до начала массового возвращения евреев (после 1880 г.) преобразовалось в новую этническую
группу – палестинцев, которые и стали фактическими хозяевами этой земли.
Следуя такому мнению, резонно ожидать, что эти люди
должны признавать коренным этносом Палестины одновременно и евреев, и палестинцев.
Однако вопреки очевидной логике, они утверждают, что
в настоящее время уже палестинцев вместо евреев следует считать коренным этносом Палестины.
Такая нелогичность логичных людей, по мнению автора,
объясняется тем, что в соответствии с мусульманской правовой традицией однажды завоеванная мусульманами
немусульманская земля навечно становится собственностью мусульманской общины.
“В Коране есть специальная глава «Добыча», которая
стимулировала в воине-арабе желание идти в поход: 1/5 военной добычи должна была поступать пророку, его роду,
вдовам и сиротам, а 4/5 выделялись в раздел войску из расчёта: одна доля пехотинцу и три доли всаднику. Военная
добыча состояла из золота, серебра, пленников-рабов, всякого движимого имущества и скота. Завоёванные земли не
подлежали разделу и должны были поступать во владение мусульманской общины”. [35]
Вот так описывает историк фактическое применение
исламского закона к завоёванной земле Палестины:
“Ознакомившись с ситуацией на месте, Омар принял
решение: вся завоеванная земля иноверцев становится коллективной собственностью мусульман (фай) и налог с нее
поступает в распоряжение халифа”. [30]
Таким образом, мы подходим к пониманию, что
фактическая причина в отказе Израилю в праве на существование заключается в исламском праве, определяющим однажды
завоёванную землю у неисламского народа вечной собственностью мусульманской общины!
Ясно, что предъявлять иудо-христианскому миру свои претензии
на Палестину в таком виде мусульмане не могут.
Поэтому они и предъявляют нам палестинцев в качестве
народа, которому, якобы, принадлежит земля Палестины.
В такой упаковке требования мусульман к евреям и
западным странам становятся обоснованными уже в рамках иудо-христианской культуры.
В которой:
“Ни один народ ни в коем случае не может быть лишен
принадлежащих ему средств существования” [3], где
под средством существования понимается земля.
А вот как интерпретировал это противоречие между
исламским и иудо-христианским правом на землю один из самых известных арабских политических
деятелей Гамаль Абдель Насер:
“Опасность представляет то, что Израиль может послужить
примером для других зимми, сохранившихся на территориях, завоеванных джихадом, это может отбросить арабскую власть
на первоначальные территории”. [36]
Несомненно, что под “первоначальными территориями”
Г.А. Насер понимал Аравийский полуостров – родину арабского народа!
Поэтому именно этим противоположным отношением к земле
объясняется то, что локальная война между арабами и евреями за Палестину приобрела глобальное
значение конфликта цивилизаций!
Несмотря на сделанные нами выводы, в следующей главе мы
всё же постараемся уяснить, действительно ли на территории Палестины образовался новый народ “палестинцы”.
Здесь же мы обратим Ваше внимание, читатель, на то, что
независимо от того, являются ли или нет палестинцы коренным этносом Палестины, мы уже пришли к убеждению, что
таковыми являются евреи.
И если еврейский народ такая же равноправная нация,
как и все остальные на нашей планете, то никто не имеет права запрещать евреям селиться в любом месте Палестины,
в которой евреи являются коренным этносом!
Запрещение евреям жить в Иордании и в Палестинской
автономии, а также запрещение строительства и расширения поселений на “оккупированных территориях”, т. е.
запрещение народу селиться на своей исконной земле (см.: “Современная
карта Палестины”) соответствует фашистским законам, таким как,
например, запрещавшим еврейским женщинам рожать в гетто!
Исходя из этого, действие в Израиле организаций,
борющихся с еврейским строительством на территориях, таких, например, как “Шалом ахшав”, следует немедленно
прекратить, а членов подобных фашистских организаций судить за дискриминацию евреев и попытки осуществления
геноцида еврейского народа.
Политики Израиля, США, ЕС и других стран,
когда-либо предъявлявшие подобные требования, должны судебно преследоваться в Израиле как виновные в
попытках осуществления преступления против человечности!
Одновременно все международные требования к Израилю по
прекращению строительства и создания еврейских поселений на “оккупированных территориях” следует немедленно отклонить,
как несоответствующие ныне действующему международному праву, признающему равноправие
всех без исключения наций!
Продолжение: “Глава 4.2. Израильская специфика (Являются ли палестинцы коренным
этносом Палестины)”.
Илья Брускин. Бат-Ям. 26.04.2009.